Структурные подразделения образовательной организации
Наименование структурного подразделения | |
Ф.И.О. руководителя |
|
Должность руководителя |
|
Место нахождения | |
Адрес официального сайта | |
Адрес электронной почты | |
Положение о структурном подразделении |
Органы управления образовательной организации
Наименование органа управления | Совет ДОУ |
Положение об органе управления |
Наименование органа управления | Родительский комитет |
Положение об органе управления |
Наименование органа управления | Родительское собрание |
Положение об органе управления |
Наименование органа управления | Общее собрание трудового коллектива |
Положение об органе управления |
Наименование органа управления | Общее родительском собрании |
Положение об органе управления |
Наименование органа управления | Педагогический совет Положение |
Положение об органе управления |
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление: Педагогический совет; Совет учреждения; Родительский комитет, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
- I уровень – заведующий ДОУ (Мельник Светлана Александровна, Ул. Усатого 22″А», 8(42339) 24-8-67; 28-4-40, Эл. почта Email: detsci_sad12@mail.ru., сайт црр-дс12.фокино-обр.рф, кабинет заведующего). Управленческая деятельность заведующего обеспечивает — материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив.
- II уровень – зам. зав. по УВР (Подосинникова Татьяна Валерьевна, ул. Усатого 22 «А», 8(42339) 24-8-67; 28-4-40, Эл. почта Email: detsci_sad12@mail.ru., сайт црр-дс12.фокино-обр.рф, методический кабинет), зам. зав. по АХЧ (Мойсаченко Елена Владимировна, Ул. Усатого 22″А», 8(42339) 24-8-67; 28-4-40, Эл. почта Email: detsci_sad12@mail.ru., сайт црр-дс12.фокино-обр.рф, кабинет зам. заведующего по АХЧ).
- III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители.
I структура – общественное управление:
Формами самоуправления учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:
- Совет ДОУ;
- Родительский комитет
- Родительское собрание
- Общее собрание трудового коллектива
- Общее родительском собрании
- Педагогический совет
определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;
заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции
принимает положение о Совете ДОУ;
заслушивает ежегодный отчет Совета ДОУ;
принимает решение о прекращении деятельности Совета ДОУ и формирование нового состава.
Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.
Общее собрание:
принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения;
избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
принимает Соглашение по охране труда между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов социального партнерства в сферы труда;
избирает членов постоянных комиссий Учреждения.
Совет образовательного учреждения:
утверждает программу развития Учреждения;
утверждает образовательную программу Учреждения;
согласовывает режим работы групп Учреждения;
содействует привлечению дополнительных средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;
согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;
заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;
осуществляет контроль соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;
дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения коллективного договора;
исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ.
В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.
организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;
организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.
В управлении учреждением принимают участие Учредитель и Администрация Центрального района.
Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий.
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
- в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
- осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
- материальные;
- организационные;
- правовые;
- социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Деятельность ДОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МДОУ, следующими локальными актами:
- Договор, заключенный между ДОУ и Учредителем;
- Правила внутреннего распорядка в ДОУ;
- Правила приема в ДОУ;
- Инструкции по охране труда;
- Должностные инструкции;
- Положение о Совете ДОУ;
- Положение о педагогическом совете ДОУ;
- Положение об оплате труда;
- Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
- Положение об учетной политике ДОУ;
- Положение о родительском комитете ДОУ.
Заместитель заведующего по АХР отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
- Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
- Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
- Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
- Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Структура организации образовательного процесса
Дошкольное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса детей в группах.
Группы общеразвивающей направленности призваны обеспечивать освоение детьми образовательных программ, направленных на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Содержание данных программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Действующая организационно-управленческая структура позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей (законных представителей).