И снова о безопасности.
В связи с началом летнего сезона, участившимися случаями выхода несовершеннолетних детей на железную дорогу, в МБДОУ были проведены мероприятия, направленные на предотвращение несчастных случаев с детьми на железнодорожных путях.
С детьми старших и подготовительных групп были проведены беседы на тему «Правила поведения на железной дороге». После дети нарисовали рисунки на данную тему, поучаствовали в онлайн-конкурсах, заняв призовые места.
Дети, находящиеся дома, получили эту информацию из уст родителей. Они смогли также проявить свои художественные способности и поучаствовать в онлайн-конкурсах и даже викторинах.
Детям было интересно узнать что-то новое для себя, ведь в городе Фокино нет железной дороги и большинство детей знакомились с ней впервые на картинках, однако, сообщение взрослого о том, что «железная дорога» может быть опасной для жизни и здоровья ребёнка – заинтересовало воспитанников и активизировало их внимание к принятию информации и отражению её в своих рисунках.
Мы благодарим родителей, которые приняли активное участие в данном мероприятии. Напоминаем, что безопасность детей в наших руках, поэтому необходимо проводить с ними беседы, направленные на соблюдение мер предосторожности.
Рисунки детей
Как защититься от коронавируса
Профилактика коронавируса:
— главное — следовать правилам гигиены. Мойте руки или пользуйтесь спиртовыми гелями, спреями и антисептическими салфетками;
— не трогайте лицо грязными руками;
— если вы носите маску, меняйте ее каждый час (максимум — каждые два часа);
— находясь в общественных местах, максимально сократите прикосновения к посторонним предметам и поверхностям;
— избегайте приветственных рукопожатий.
При первых симптомах простуды оставайтесь дома, чтобы не заражать других. При появлении одышки обязательно обратитесь к врачу.
Что такое коронавирусы?
Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.
Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).
Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?
- Чувство усталости
- Затруднённое дыхание
- Высокая температура
- Кашель и / или боль в горле
Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:
- Вы посещали в последние две недели другие страны?
- Вы были в контакте с кем-то, кто путешествовал в последние две недели?
- Если ответ на эти вопросы положителен — к симптомам следует отнестись максимально внимательно.
Как правильно носить медицинскую маску?
- Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.
- Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.
- После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.
- Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.
Что можно сделать дома?
- Расскажите детям о профилактике коронавируса.
- Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.
- Убедитесь, что у каждого в семье есть своё полотенце, напомните, что нельзя делиться зубными щётками и другими предметами личной гигиены. Часто проветривайте помещение.
Месячник Гражданской обороны, октябрь 2019 год
4 октября 2019 года исполнилось 87 лет со дня образования Гражданской обороны России.
В настоящее время каждый человек нашей страны обязан пройти обучение по гражданской обороне, поэтому к нам в гости пришли специалисты МКУ ГОЧС для того, чтобы познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация», научить правильно действовать во время чрезвычайных ситуаций, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.
Ребята хорошо уяснили: если вдруг они услышали прерывистый сигнал сирены, значит им необходимо немедленно включить телевизор или радиоприемник и прослушать сообщение об обстановке и порядке своих действий.
Науменко Елена Владимировна – вещий специалист МКУ ГОЧС и ПБ — познакомила ребят с индивидуальными средствами защиты, используемыми во время газовых атак. Одни из них защищают органы дыхания, лицо, глаза, а другие — кожу. Ребята не только увидели, но и некоторые из ребят смогли примерить на себя настоящие противогазы, от чего остались под большим впечатлением. Многие восхитились, увидев своих воспитателей в защитном костюме. Всем хотелось их потрогать, примерить. Елена Владимировна показала специальные камеры, предназначенные для детей до 1,5 лет. Максим (воспитанник первой старшей группы) отправил игрушку-Мишутку в такую камеру, потому что во время чрезвычайных ситуаций нужно не только обезопасить свою жизнь и здоровье, но и позаботиться об окружающих.
Уважаемые родители!
Эта страница для Вас и ваших детей.
Правила для родителей
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей.
Главная опасность — стоящий автомобиль!
Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, , прислушаться — и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Помните!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.
Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВАШ РЕБЕНОК…»
В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно. Разумнее начинать изучение ПДД задолго до того, как дети пойдут в школу.
Ребенок должен знать..
1. Дорогу из дома в детский сад.
2. Знать следующие правила уличного движения: не ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др.
3. Знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.
4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста
Уважаемые родители!
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус?
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Учите ребенка:
не спешить при переходе улицы;
переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;
прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.
Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.
Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:
— настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки не дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;
-диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алеш-кин велосипед», «Дед Мороз — — регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа —милиционер», «Похождения Тимы» и др.;
-детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа -милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь — автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.;
-альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:
-понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
-предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.;
чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
-объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.
Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.
Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения.
Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.
Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:
- играй только в стороне от дороги;
- переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;
- переходи улицу только шагом, не беги;
- следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
- посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
- не пересекай путь приближающемуся транспорту;
- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; трамвай всегда обходи спереди;
- входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
- не высовывайся из окна движущегося транспорта;
- выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
- не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.
Безопасность ребенка в машине.
Выбираем детское автомобильное кресло!
Безопасность ребенка в машине в первую очередь зависит от грамотного отношения родителей к правилам безопасности. Одно из таких правил — использование детского автомобильного кресла для детей до 12 лет включительно.
Отвезти ребёнка в детский садик, школу, а в конце дня заехать за ним, чтобы отвезти обратно, становится обычным явлением. Поездки на выходных всей семьей куда-либо уже давно не являются чем-то особенным. Ответственность, которая лежит на водителе, увеличивается в разы, если среди пассажиров есть дети.
Основные условия, необходимые ребёнку в салоне машины — это комфорт и безопасность. Даже самые любящие родительские руки не могут обеспечить этого. Ни для кого не секрет, что Россия приняла и подписалась под Европейской дорожной конвенцией, в которой содержится требование к перевозке детей до 12 лет исключительно в специальных детских креслах, установленных на задних сидениях.
Такое строгое решение возникло неспроста: при движении на небольшой скорости, в случае столкновения удержать ребёнка, сидящего на руках, не представляется возможным. Такого рода аварии холодят кровь. На просмотре краш-тестов с использованием манекенов, если представить такую аварию становиться не по себе.
Подбор детского автомобильного кресла производится на основании веса ребёнка. Остальные параметры выбираются во вторую очередь – рост, возраст ребёнка, фирма, цвет и т.д. Современные производители подразделяют все детские кресла на три вида: для новорожденных, для детей весом более 9-ти кг и детей, более 15 кг.
Чаще всего, встречаются универсальные решения для каждой группы, границы применения таких кресел больше, в пределах от 5 до 10 кг, в зависимости от того, сколько ребёнок весит. При покупке таких кресел, есть возможность сэкономить, и прослужит такое кресло дольше, однако детские кресла с узкими границами допустимых весов