Search
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинет ИЗО находиться на первом этаже, площадью 15,5м2.
Оснащен: Ковер напольный;Шкафы для хранения пособий;Столы для детей;Стулья детские;Стол, стулья для работы педагога с документацией.

Специально оборудованные учебные кабинеты Нет

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Логопедический кабинет расположен на цокольном этаже,общей площадью 12,5 м2. В процессе осуществления коррекционно-развивающей деятельности учитель-логопед решает типовые профессиональные задачи, предъявляемые к соответствующим видам деятельности.

Учебно-воспитательная деятельность:

  • осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;
  • планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;
  • использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств, информационных и компьютерных технологий;
  • применение современных средств оценивания результатов обучения;
  • формирование духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;
  • применение современных педагогических технологий.

Диагностико-аналитическая деятельность:

  • проведение дифференциальной диагностики для определения типа нарушения;
  • проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам.

Коррекционно-развивающая деятельность:

  • осуществление коррекционного обучения детей с нарушениями речи;
  • реализация личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию и развитию детей с нарушениями речи;
  • осуществление профилактики речевых нарушений.

Социально-педагогическая деятельность:

  • планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;
  • установление контакта с родителями воспитанников, оказание им помощи в семейном воспитании;
  • оказание помощи в социализации детей.

Научно-методическая деятельность:

  • выполнение научно-методической работы, участие в работе городских-методических объединений;
  • анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

Консультативная деятельность:

  • консультирование родителей детей с отклонениями в речевом развитии, педагогов по проблемам обучения и развития;
  • проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье.

Культурно-просветительская деятельность:

  • формирование общей культуры воспитанников.

Организационно-управленческая деятельность:

  • рациональная организация образовательного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья дошкольников;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время образовательного процесса;
  • ведение необходимой документации, речевых карт;
  • организация контроля за результатами обучения и воспитания;
  • управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ;
  • выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Для реализации профессиональных задач и организации более эффективной работы с детьми дошкольного возраста по преодолению речевых нарушений учителю-логопеду необходимо специально оборудованное рабочее место – логопедический кабинет.

 Логопедический кабинет предназначен для:

  1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
    2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Задачи коррекционной работы:

1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.

3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.

5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.

6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.

7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.

8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

  1. Консультативной работы учителя-логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
    4. Консультативной работы учителя-логопеда с педагогами.

Оборудование логопедического кабинета

  1. Оснащение кабинета:

Зеркало настенное;

Зеркала для индивидуальной работы;

Ковер напольный;

Шкафы для хранения пособий;

Столы для детей;

Стулья детские;

Стол, стулья для работы логопеда с документацией.

  1. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);

методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:

счетный материал;

пирамидки;

разрезные картинки разной конфигурации;

набор картинок «Четвертый лишний»;

набор карточек на обобщающие темы;

наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».

в) картотеки:

артикуляционная гимнастика в картинках;

пальчиковые игры;

дыхательные упражнения и игры;

наборы предметных картинок по лексическим темам;

загадки, чистоговорки, скороговорки;

упражнения на релаксации

г) пособия и материалы:

— на развитие дыхания:

свистки

дудочки

воздушные шары

вертушки

мыльные пузыри.

— на развитие мелкой моторики:

матрешки

шнуровки

пирамидки

пазлы

трафареты

суджок

— по обучению грамоте:

настенная азбука

кассы букв и слогов

предметные картинки на каждую букву

трафарет

схемы артикуляции звуков

материал для звукобуквенного анализа и синтеза

  1. Педагогическая документация:
  • Логопедические карты на каждого ребенка;
  • Годовой план работы;
  • Список детей;
  • Расписание занятий;
  • Циклограмма рабочего времени;
  • Календарно-тематическое планирование;
  • Конспекты фронтальных занятий;
  • Планы индивидуально-подгрупповых занятий;
  • Отчет о результатах работы;
  • Паспорт логопедического кабинета

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет

Оборудованная библиотека(и)

нет

Оборудованные объекты спорта

Вид объекта спорта Адрес местонахождения
Площадка №1

Спортивный зал

Площадка №2 

Спортивная площадка на улице 

г. Фокино, ул. Усатого 22 А.
Площадка №3

Музыкально-спортивный зал

г. Фокино, ул. Усатого 22 А.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет

Оборудованные средства обучения и воспитания

В данном разделе приведен перечень основных материальных средств обучения, используемых

в МБДОУ «ЦРР — детский сад № 12»

Вид Наименование Место дислокации
1 Натуральные объекты Объекты растительного мира, реальные предметы В каждой группе МБДОУ, в экологическом уголке.
2 Изобразительная наглядность Объемные изображения (игрушки-муляжи): овощей, фруктов, цветов и т.д. В каждой группе МБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы).
3 Игрушки: сюжетные (образные) игрушки Куклы, фигурки, изображающие людей, животных, транспортные средства, посуда, мебель и др. В каждой группе МБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы)
4 Дидактические игры Народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры, домино, лото, кубики и др. В каждой группе МБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы)
5 Игрушки-забавы Смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами, наборы фокусов. В старших и подготовительных группах.
6 Спортивные игрушки Волчки, серсо, мячи, обручи, кегли, скакалки, дартс, баскетбольные кольца, настольный футбол, хоккей, шашки, шахматы, пинг-понг. В каждой группе МБДОУ(перечень соответствует возрастным особенностям группы), физкультурный зал.
7 Музыкальные игрушки Игрушки, имитирующие музыкальные инструменты (детские гитары, балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, саксофоны, скрипки, ударные установки, музыкальные шкатулки и др.), сюжетные игрушки с музыкальным устройством (детский рояль, электронное пианино), наборы колокольчиков, музыкальные электронные игры. Музыкальный зал, музыкальные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы).
8 Театрализованные игрушки Куклы — театральные персонажи, куклы-бибабо, куклы-марионетки, различные виды театров

( настольный, на магните), наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты и элементы декораций, маски, бутафория и др.

Музыкальный зал, театральные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы).
9 Технические игрушки Микроскоп, фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, калейдоскопы, детские компьютеры и пр. Методический кабинет, игровые уголки групп, начиная со среднего возраста.
10 Строительные и конструктивные материалы Наборы строительных материалов, конструкторы, в том числе «Lego», легкий модульный материал Игровые уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы).
11 Игрушки-самоделки из разных материалов и материалы для их изготовления неоформленные материалы: различные виды бумаги, картон, нитки, коллекция тканей, фольга, пенопласт; полуоформленные материалы: коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, трубочки для коктейля, пуговицы; природные: шишки, желуди, каштаны, ракушки, ветки, солома, коллекция камней и минералов и др. Экологические уголки и уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям группы).
12 Оборудование для опытов Наборы для опытов, лупы, весы, пипетки, весовые материалы, детские пинцеты, измерительные приборы, мензурки, колбы, поддоны и пр. Уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям группы).
13 Учебно-игровые пособия, развивающие игры «Логико-малыш», блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, кубики Никитина, танграммы, игры Монтессори и пр. Дидактические и математические уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы).
14 Дидактический материал Раздаточный материал ( в соответствии с реализуемой программой). В каждой группе МБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы)
15 Технические устройства Мультимедийный проектор, диапроектор В музыкальном зале
16 Звуковая аппаратура Музыкальные центры, аудиосистемы В музыкальном зале, спортивном зале и каждой группе МБДОУ.
17 Экранно-звуковая аппаратура Телевизоры, DVD-проигрыватели, видео проигрыватели, ноутбук, компьютеры Во всех группах МБДОУ. ноутбук у музыкантов
18 Вспомогательные технические средства Экран, периферийные устройства (МФУ, принтеры, звуковые колонки), цифровой фотоаппарат В методическом кабинете, в кабинете заведующего, в кабинете АХЧ, кабинет делопроизводителя
19 Дидактические технические средства обучения Коллекции аудиозаписей, слайды, мультимедиа презентации, анимационные фильмы и пр. В группах, методическом кабинете.
20 Учебно-методическое обеспечение Пакеты прикладных программ по образовательным областям и для коррекционной работы, учебные пособия, тестовый материал, методические разработки и рекомендации. Логопедические, методический кабинеты, групповые библиотеки и дидактические уголки, музыкальный зал.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Безопасный интернет
Доступ воспитанников в Интернет не осуществляется.

Законодательство

Нормативно-правовые акты национального законодательства, связанные с информационной безопасностью и интернет-сферой 

Министерством образования и науки РФ совместно с Минкомсвязью России и Советом Федерации Федерального Собрания РФ разработаны следующие материалы:

  • Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
  • Перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
  • Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

 ДОКУМЕНТЫ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

Воспитанники МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 12» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Ресурс, представляющий работу детского сада по патриотическому воспитанию детей, посвященный Великой Отечественной Войне.

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ — http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 12» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

  • МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 12» асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно — развивающую деятельность: 1 учителя – логопед, музыкальный руководитель, медицинский работник.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинеты учителей- логопедов содержат:

— материалы и игры по темам

— зеркало с лампой дополнительного оснащения

— комплект зондов для постановки звуков

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

— логопедические альбомы для обследования

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

— настольно-печатные дидактические игры

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

 


паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования

Дата обновления страницы: 22.05.2024

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031