Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг
- Заявление социально-гуманитарной направленности.
- Заявление физкультурно-спортивной направленности.
- должностная инструкция педагога, оказывающего дополнительные платные образовательные услуги
- положение (порядок) об оказании платных образовательных услуг
- Договор с родителем коррекционно-развивающей направленности.
- Договор с родителем социально-гуманитарной направленности.
- Договор с родителем физкультурно-спортивной направленности.
- Установление тарифов на оказание платных дополнительных образовательных услуг
- Порядок оказания платных образовательных услуг
- Платные услуги
- Договор
- Положение об оказании платных образовательных услуг
- Заявление
Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе
Установление тарифов на оказание платных дополнительных образовательных услуг, от 24.09.2020
Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
Об установлении размера платы за присмотр и уход за ребенком
Материал представлен с сайта Федерального института развития образования
Постановление Дмитрия Медведева от 25 октября 2015. Прочитать.
Разъяснения по оказанию платных дополнительных услуг дошкольной образовательной организацией
В нашей стране гарантируются общедоступность и бесплатность, в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных организациях (статья 43 Конституции Российской Федерации; пункты 1 и 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» основной образовательной целью деятельности дошкольной образовательной организации является реализация программ дошкольного образования.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях (часть 3 статьи 101 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Отношения, связанные с предоставлением дополнительных платных услуг в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и дополнительного образования, могут возникать между образовательной организацией (в случае предоставления таковых) и гражданином, исключительно по воле последнего, посредством заключения договора об оказании платных образовательных услуг. Указанные гражданско-право
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (пункт 3 постановления Правительства РФ).
В то же время пунктом 1 части 4 статьи 21 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено право дошкольной образовательной организации осуществлять деятельность по реализации дополнительных общеобразователь
Сложившаяся за последние годы практика деятельности дошкольных образовательных организаций свидетельствует об отдельных случаях фактического слияния понятий дошкольного и дополнительного образования в дошкольных образовательных организациях. Кружковая деятельность, воспринимаемая в качестве дополнительного образования, в ряде образовательных организаций прописывается в рамках части образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений. Таким образом, в отдельных случаях основная общеобразователь
Представленная практика противоречит требованиям федерального законодательства в силу следующих обстоятельств.
Во-первых, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, (далее – ФГОС дошкольного образования) основная общеобразователь
Таким образом, ни одна из парциальных программ, в отдельных случаях воспринимаемых в качестве дополнительных к обязательной части, не может быть отделима от основной общеобразователь
Во-вторых, дополнительное образование в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» представляет из себя ни что иное, как деятельность по реализации дополнительных общеобразователь
Таким образом, дополнительное образование является действительно дополнительным образованием только тогда, когда выполняется совокупность следующих требований к деятельности организации:
- образовательная организация имеет лицензию на осуществление дополнительных общеобразователь
ных программ (право реализации указанных программ зафиксировано в приложении к лицензии); - образовательной организацией разработана и утверждена локальным правовым актом дополнительная общеобразователь
ная программа (комплекс основных характеристик образования, организационно-п едагогических условий и пр.); - обучающиеся в кружке (секции) по указанной программе дополнительного образования зачислены локальным правовым актом образовательной организации в качестве учащихся, осваивающих указанную программу дополнительного образования.
Кроме представленных выше условий необходимо иметь ввиду, что деятельность по реализации дополнительной общеобразователь
С целью обеспечения соблюдения федерального законодательства при реализации дополнительных общеобразователь
- при необходимости должны быть внесены изменения в локальные правовые акты, утверждающие основные общеобразователь
ные программы дошкольного образования (вся кружковая деятельность в рамках дошкольных образовательных программ должна рассматриваться как обучение всех детей группы по парциальной программе); - не допускается оплачивать работу (в том числе посредством распределения стимулирующих выплат) педагогических работников, осуществляющих деятельность по реализации дополнительной общеобразователь
ной программой, за счет средств государственных (муниципальных) заданий на оказание услуг дошкольного образования; - реализация дополнительных общеобразователь
ных программ бюджетными и автономными учреждениями должна осуществляться или в рамках соответствующего государственного (муниципального) задания, или за плату.
ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОКАЗАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Разграничение по реализации образовательной программы дошкольного образования и услуги по присмотру и уходу в ФГОС дошкольного образования осуществляется, в том числе посредством закрепления возможности образовательной организации разрабатывать программу, реализуемую в течение всего времени пребывания детей в организации.
Таким образом, с точки зрения реализации образовательной программы дошкольного образования она будет реализовываться в любое время нахождения воспитанников в группе. В результате привычная дошкольным образовательным организациям кружковая деятельность, фактически осуществляемая параллельно с пребыванием детей в группе, с точки зрения правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706, равно как и с точки зрения целевого использования бюджетных средств, переданных образовательной организации на оказание услуг по реализации образовательной программы дошкольного образования, выходит за рамки правового поля. Фактически, как оказание платной услуги, так и услуги по реализации дополнительной общеобразователь