Search
Close this search box.

Страничка логопеда

ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛОГОПЕД?

И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед.
Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только [Р]), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…
Возможно, вы спросите: а зачем это надо? Но ведь каждая мамочка и каждый папочка хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.
· Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.
· Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.
· Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать.
· Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.
И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Таким образом, задача логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности.
И вот маленькая шутливая иллюстрация:
У Олесика всегда
С буквой «ЭР» была беда
Скажет «РАК» – выходит «ЛАК».
Вместо «РОЖЬ» – выходит «ЛОЖЬ».
Так вот, чтобы у вашего ребёнка не было такой «беды» или любой другой, связанной с речью, и нужен логопед.
Мы обязательно вам поможем!
И помните, что детство – это этап подготовки
к будущей жизни!


 

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ

КИСЕЛЕВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

логопед высшей квалификационной категории.

Мои награды

 


Логопедические заболевания

Общее недоразвитие речи

Общее недоразвитие речи (ОНР) – это сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речи, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и интеллекте.
Принято выделять четыре уровня речевого развития при ОНР.
III уровень речевого развития при ОНР характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. Дети используют распространенные предложения, пытаются употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции. Словарь таких детей включает все части речи. Наблюдается неточное употребление многих лексических значений (кружка- чашка, стакан; штаны- брюки, шорты). Появляются первые навыки словообразования (стол- столик, шел- пришел), но дети не могут производить прилагательные от существительных (сок из яблок- яблочный…), образовывать глаголы с тонкими смысловыми оттенками действий приставочным способом (красил- покрасил, выкрасил). Недостатки произношения выражаются в смешении, замене и искажении звуков.
У детей с IV уровнем речевого развития нет грубых нарушений звукопроизношения, имеет место лишь недостаточно четкое различение звуков в речи. Эти дети допускают перестановки слогов и звуков, сокращение согласных при их стечении, замены и пропуски слогов в речевом потоке. У них недостаточно внятная дикция, вялая артикуляция, «каша во рту».

Заикание

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Судороги являются основным внешним симптомом заикания.

Ринолалия

Ринолалия (гнусавость) – это нарушение тембра голоса и произношения всех звуков речи, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

Специалисты выделяют две формы ринолалии: открытую и закрытую. При открытой форме ринолалии все ротовые звуки приобретают носовой оттенок. Особенно изменяется тембр гласных звуков [и], [у]. При открытой ринолалии голосовыдыхательная струя проходит в полость носа и получается в ней резонанс. Речь ребенка неразборчива, монотонна.

В возникновении ринолалии играют роль как генетические, так и внешние нарушения в раннем периоде внутриутробного развития ребенка, а также биологические (грипп, паротит, краснуха, токсоплазмоз) и химические (действия ядохимикатов, кислот) факторы, эндокринные заболевания, психические травмы, употребление алкоголя и наркотиков, курение матери.

Ребенку с ринолалией необходимо длительное, согласованное лечение у хирурга и ортодонта, систематические и длительные коррекционные занятия с логопедом. Иногда ему необходима помощь и других специалистов: стоматолога, оториноларинголога, невропатолога. При необходимости, операции на небе осуществляются до 6 ти лет, работа по устранению остаточных дефектов – до 14 ти лет.

Алалия

Алалия является одним из наиболее тяжелых дефектов речи, при котором ребенок практически лишен языковых средств общения: речь его самостоятельно и без логопедической помощи не формируется.
Алалия наблюдается у детей с сохраненными слухом и артикуляционным аппаратом, имеющих достаточные для развития речи интеллектуальные возможности.
Отсутствие речи резко ограничивает полноценное развитие и общение ребенка с окружающими. А это в свою очередь приводит к постепенному отставанию в умственном развитии. Для детей характерно недостаточное развитие таких высших психических функций, как внимание и память. Речь детей-алаликов для неспециалиста при кратковременном общении большей частью непонятна.
Причины, вызывающие нарушения формирования речи, связаны с органическими поражениями ЦНС. Различают две формы алалии: моторную и сенсорную. Нарушения речи у детей требует длительной и систематической коррекции.

Дислалия

У большинства детей звукопроизношение к 4-5 г. достигает языковой нормы. Однако в силу индивидуальных, социальных и патологических ёособенностей развития у некоторых детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают, а принимают характер стойкого дефекта, называемого дислалией. Этот дефект речи — самый распространенный.
Установлено, что не позже 5ти лет необходимо приступать к определению всех недостатков звукопроизношения. Почему?
Само собой разумеется, что маленький ребенок не может произносить правильно все звуки речи, так как его артикуляционный аппарат еще не окреп и не развился в достаточной степени. Искаженное произношение дошкольников до 4-5 лет считается нормальным явлением и носит название возрастное косноязычие. И только после 4-5 лет нарушение звукопроизношения считается патологией. Таким образом, именно с этого возраста и нужно начинать логопедическую работу по устранению дислалии.
Одной из распространенных причин дислалии является неправильное воспитание ребенка в семье. Иногда взрослые подлаживаются под речь ребенка, умиляясь его забавному лепету, на протяжении длительного периода «сюсюкают» с малышом.
Дислалия может возникнуть у ребенка и по подражанию. Как правило, вредным для ребенка оказывается постоянное общение с малолетними детьми, у которых еще не сформировалось правильное звукопроизношение. Нередко малыш подражает искаженному звукопроизношению взрослых членов семьи и т.д.
Плохо сказывается на речи детей и двуязычие. Разговаривая на разных языках, ребенок часто переносит особенности произношения одного языка на другой.
Часто причиной дислалии у детей является так называемая педагогическая запущенность, когда взрослые совершенно не обращают внимание на звукопроизношение ребенка, не поправляют ошибки малыша, не дают ему образец четкого и правильного произношения.
Дислалия бывает также следствием недостаточной подвижности органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти, снижением слуха.
По количеству нарушенных звуков дислалия делится на простую и сложную. В результате сложной дислалии появляется нарушение фонематического восприятия, которое впоследствии приводит к общему недоразвитию речи. А общее недоразвитие речи, если его не устранить в дошкольном возрасте, обязательно повлечет за собой в дальнейшем нарушение письма и чтения. Вот какие серьезные последствия в некоторых случаях может повлечь за собой дислалия, если ее своевременно не выявить и не устранить.

ЗРР

Задержка речевого развития (ЗРР) – понятие, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза. Логопедическое заключение «задержка речевого развития» правомерно в отношении детей младше 3-4-х лет. Темповое отставание касается формирования всех компонентов речи: звуков раннего онтогенеза, словаря и грамматики, фразовой и связной речи. Задержка речевого развития негативно отражается на развитии психических процессов.

Отставание в речевом развитии может быть связано с тугоухостью у ребенка. Известно, что становление и развитие речевой функции происходит при непосредственном участии слухового анализатора, т. е. с опорой на услышанную ребенком информацию, поэтому нарушения слуха также могут вызывать задержку речевого развития.

Предпосылки задержки речевого развития кроются в неблагоприятной микросоциальной среде, приводящей к дефициту речевых контактов: невостребованности речи (неразвитости культуры общения в семье), у часто болеющих детей, педагогической запущенности.

Крайне вредным для ребенка раннего возраста является нахождение в чрезмерно информированной среде, где он сталкивается с избыточным потоком информации, которая к тому же не соответствует возрасту малыша. В этом случае ребенок привыкает не прислушиваться к речи и не осмысливать значение слов; произносит длинные, шаблонные фразы, не имеющие отношения к развитию истинной речи.

Чем раньше начаты развивающие занятия с ребенком, тем быстрее и успешнее будет результат. Обычно при устранении предрасполагающих причин и грамотно организованной работе уже к старшему дошкольному возрасту дети с задержкой речевого развития догоняют своих сверстников. Эффективность коррекции зависит не только от участия врачей и педагогов, но и усилий родителей, соблюдения ими единых речевых требований и рекомендаций специалистов.

Профилактика задержки речевого развития у детей включает создание условий для благоприятного течение беременности, родов и постнатального периода; обеспечение адекватных микросоциальных условий и речевой среды, окружающей ребенка. Необходимо, чтобы игрушки, с которыми играет ребенок, носили развивающую направленность, а поступающая информация относилась к зоне актуального и ближайшего развития ребенка. Для оценки уровня речевого развития в 2–2,5 года целесообразно посетить логопеда.

ФФНР

К категории детей с ФФНР или фонетико-фонематическим недоразвитием речи относятся дети с нормальным физическим слухом и интеллектом, у которых нарушены произносительная сторона речи и особый фонематический слух — это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Фонематический слух, являясь частью физиологического слуха, направлен на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами, которые хранятся в памяти человека упорядоченно – в «решетке фонем».

Понятие «фонематический слух» следует отличать от понятия «фонематическое восприятие». Фонематическое восприятие – это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова. Сколько слогов в слове мак? Сколько в нем звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова? Именно фонематическое восприятие помогает ответить на эти вопросы. Правильное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия лежат в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения.

Влияние нарушения фонематического слуха на развитие устной речи ребёнка.

Речь детей с ФФН характеризуется неправильным произношением звуков: пропусками, искажениями, заменами. Наиболее типичными являются замены звуков на более простые по месту и способу артикуляции (например, (р) заменяется на (л) или (в). При этом ребенок один и тот же звук может заменять разными звуками: лука – рука, ковова – корова и т.д.). В ряде случаев ребенок может правильно произносить изолированный (т.е. отдельный) звук, а в самостоятельной речи заменять, искажать его. Количество нарушенных звуков у ребенка с ФФН может быть достаточно большим – до 16-20 звуков. Такие нарушения звукопроизношения у детей непосредственно обусловлены несформированностью у них фонематического слуха.

Выделяют три возможных состояния при недоразвитии фонематического слуха:

— недостаточное различение и узнавание только тех звуков, произношение которых нарушено;

— недостаточное различение значительного количества звуков из разных фонетических групп при относительно сформированном их произношении;

— глубокое фонематическое недоразвитие, когда ребенок практически не может выделить их из состава слов, определить последовательность звуков в слове.

Наряду с нарушенным звукопроизношением у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи наблюдаются ошибки в слоговой структуре слова (это количество и порядок слогов внутри слова) и звуконаполняемости (количество и порядок звуков внутри каждого слога). Нередко отдельные дети с ФФН затрудняются в произношении слов со сложной слоговой структурой и со стечением согласных, а также предложений, содержащих подобные слова (это относится в первую очередь к малознакомым и трудным словам). При проговаривании такого лексического материала они искажают звуко-слоговой рисунок слов: опускают слоги, переставляют их местами и заменяют, могут пропустить или, наоборот, добавить звук внутри слога и т.д. Например: каркадил – крокодил, батуретка – табуретка, голопед – логопед, киртити – кирпичи, тоита – строительство, вадавося – водопроводчик и т.п.

Без специального коррекционного воздействия такой ребенок не научится различать и узнавать фонемы на слух, анализировать звуко-слоговой состав слов, что может привести к появлению стойких ошибок при овладении письменной речью.

 


Мероприятия

Семейный конкурс детских поделок и чтение детьми стихотворений о зиме

В нашем любимом детском саду был проведен семейный конкурс детских поделок и чтение детьми стихотворений о зиме. Дети, посещающие логопункт, заняли призовые места. Молодцы родители и ребята!

Поздравляем семью Капошко Вадима и Старкову Дарью с победой, с 1 местом!

Кружок Играем, речь развиваем

На логопедическом кружке «Играем, речь развиваем» детям всегда весело и интересно! Играя в игры, мы исправляем нарушение мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Дети, посещающие логопункт, постоянно участвуют в различных конкурсах. Получают призовые места. Ребята поздравляют Деденкова Максима с победой!

Учитель-логопед как педагог дополнительного образования в свете инклюзивных тенденций.

«Он педагог, учитель и психолог, филолог

он и языковед, исследователь, методист,

новатор, он диагност, корректор и эксперт.

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

актер, оратор – это логопед».

Знаете ли вы профессию в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии? Думаю, что все эти качества являются неотъемлемой чертой логопеда.

Работаю учителем – логопедом уже 23 года. И все это время не перестаю радоваться тому, что выбрала эту гуманную профессию.

Надо постараться сделать все для того, что бы дети с удовольствием и огромным желанием шли на логопедические занятия, чувствовали себя благополучно и комфортно. Ведь мы должны помочь детям, у которых появились проблемы в формировании речи: они мешают нормальному развитию, затрудняют общение, влияют на успеваемость в школе.

Ребята приходят на занятия с хорошим настроением, ведь логопедический кабинет – это место где ребенка и научат новому, и пообщаются с ним, и поиграют. Надо стараться стать для своих логопатов одним из светлых воспоминаний их детства. Поэтому занятия проводятся в форме игры или по единой теме, сюжету одной из лексических тем: « Сказка о веселом Язычке», «Путешествие с Незнайкой»,

« Поиграем с Петрушкой», « Времена года». «В гости к Осени» и т.д..

Такая работа способствует:

— развитию всех компонентов речи;

— формированию навыка звуко-слогового анализа и синтеза;

— развитию познавательных процессов;

— развитию творческих способностей детей;

— воспитанию нравственно-эстетических чувств.

Дети на логопедических занятиях вырабатывают навык продуктивной учебной деятельности, устраняется фонетико-фонематическая недостаточность, развивается связная речь, формируется навык звукового анализа.

Коррекционное развитие проводится по основным направлениям:

— развитие слухового внимания;

— развитие сенсорных и моторных функций;

— формирование кинестетической основы артикуляторных движений;

— развитие мимической мускулатуры;

— развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения,

восприятия, внимания, ориентировки в пространстве и во времени);

— развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

— формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности (дружбы, любви, уважения и самоуважения, критичности и самокритичности, оценки и самооценки и др.).

Все занятия ориентированы на психическую защищённость ребёнка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с учителем – логопедом.

Как и педагоги дошкольных учреждений логопед проводит различные проекты, праздники для детей, экскурсии и не редко совместно с родителями. Такие праздники способствуют достижению большего взаимопонимания между логопедом, родителями и детьми.

Логопедическое занятие «Прогулка по осеннему лесу»

2.11.18 прошло открытое логопедическое занятие

для родителей и молодых специалистов ДОУ

«Прогулка по осеннему лесу».

Родители с детьми постарались и на выходных сходили в осенний парк. Собрали листья и природный материал. Нарисовали рисунки. Мы оформили выставку детских работ и картинную галерею.

На занятии дети совершили увлекательное путешествие в осенний лес вместе с Осенью красавицей (поделка). Играли в увлекательные игры: « С какого дерева листок?», «Назови детеныша животного», «Какое слово не подходит», «Про каких животных говорят?», «Кто лишний и почему».

С веточками играли в игру под музыку «Осеннее настроение».

С огромным удовольствием ребята прочли Осени стихотворения и загадали загадки. Играли в игры с пальчиками «Зоопарк» и «Берлога».

Рассматривая с детьми слайды, я прочла стихотворение «Лес» С.А. Васильевой.

Путешествуя по осеннему лесу, мы оказались на полянке, где были опавшие огромные дубовые листья, которые я собрала на Приморской сопке «Воробей». Самые большие листья мы посчитали.

Затем, я предложила ребятам расслабиться, закрыть глаза и послушать звуки леса. Произнеся волшебное заклинание, мы оказались в детском саду. Подойдя к столу с детскими работами, внимательно посмотрели и определили « Что изменилось». Царица Осень приготовила сюрприз. Появились грамоты и корзинка с шоколадными грибочками.

Мы поздравили победителей осеннего конкурса, проходившего на базе детского сада. Вручили грамоты.

«Академия роста»

2016-2017 учебный год
Октябрь, ноябрь, декабрь 2016г.
Сайт «Академия роста»

Международный творческий конкурс «Наши верные друзья» — Байер Артем-2.
Международный творческий конкурс «Собери свой зоопарк»-«Хитрая лиса» — Стасюк Иван-2, Копырин Алексей-1.
Международная занимательная викторина «Дюймовочка» (по сказке Г.Х.Андерсена) – Байер Артем-1, Сыромятникова Лера-1, Оленица Майя-1, Чемезова Юлия-1, Четвереков Егор-1, Чемезов Семен-1, Чемезов Сева-1.
Международная познавательная викторина «Собери свой зоопарк»-«Хитрая лиса» — Фазулов Рустам-1, Григорьева Вика -1, Жолобова Варвара-1, Малышева Алиса-1, Каменсков Иван-1.
Всероссийская познавательная викторина по культурно-патриотическому вос итанию п «Нет страны ее родней» — Носов Дмитрий-1, Ильдарова Гумай-1.
Сайт «Логопедический калейдоскоп»

Международный творческий конкурс «Осень глазами детей» — Ламетов Арсен-1, Алексеев Василий-1, Гарбуз Вика-1, Шабанова Лиля-1. Подробнее

День самоуправления в нашем садике!

День самоуправления в нашем садике!
19.10.2016 в нашем детском саду прошел день самоуправления.

Родители постарались! С огромным желанием, эмоционально и грамотно провели логопедические игры и беседы с детьми. Так, Ламетова Б.У. занялась с ребятами «Су- Джок» терапией. Самомассаж ладоней и пальцев рук массажерами «Су-джок». Кисарова Е.Э. провела пальчиковую игру с грецким орехом. Рассказала детям об осени и деревьях. Родители в п. Руднево то же проявили инициативу и отлично подготовились! Лелекова М.В. познакомила детей с новыми пальчиковыми играми. Рассказала им о животных. Папа Каменскова Вани (Решетников В.С.) рассказал сказку о веселом Язычке и провел с детьми артикуляционную гимнастику.

Ребята были очень рады! Спасибо родителям. Вы- молодцы!

Участие воспитанников в конкурсах
Участие во всероссийских конкурсах декоративно-прикладного творчества

Дети, посещающие логопункт, принимают активное участие во всероссийских конкурсах

декоративно-прикладного творчества

на сайте «Рыжий кот».

2014-2015 уч. год
«Встречаем День Победы!» (Одиноков Артём,Сердюк Максим,Самарин Максим).
«И снова в космос» (Маковская Ника,Фёдоров Алексей,Сердюк Максим,Маляров Кирилл).
«Зелёная планета» (Соколова Нина).
«Пасхальный звон» ( Токарева Екатерина, Лозовицкий Роман. Гавриш Диана).

Великий праздник – День Победы.

Великий праздник – День Победы.

Все дальше уходит от нас самый трогательный, душевный, патриотический праздник – 9 Мая 1945 года. И о том, что будет означать для детей понятие «Второй мировой войны», должны позаботиться взрослые.

Мы родились и выросли в мирное время. И мы понимаем, что живем благодаря всем, кто воевал, погибал, выжил в тех страшных условиях, когда, казалось, невозможно было выжить.

В 2015 году исполнилось 70 лет Великой Победе во Второй мировой войне.

Совместно с родителями проведена большая работа по формированию нравственно-патриотических чувств у детей. С детьми беседовали о Великой войне, рассматривали слайды, иллюстрации, читали художественные произведения. Вместе с родителями ребята ходили на парад, посвященный 9 Мая. Принимали участие в мероприятии «Бессмертный полк». На конкурсе чтецов читали стихи, посвященные Дню Победы. Рисовали рисунки и готовили поделки. Лучшие работы детей заняли призовые места в конкурсах.

Таким образом, мы воспитываем в детях чувство патриотизма, гордости за свою Родину, преклонения перед подвигом, уважения к героям ВОВ.

Поэтический конкурс.

Поэтический конкурс.

С целью укрепления авторитета российской полиции и повышения доверия к ней граждан, а так же раскрытия творческих способностей детей, их самовыражения, 19 мая 2015 года дети (Ануфриев Евгений, Сердюк Максим, Гавриш Диана) приняли участие во всероссийском конкурсе поэтического детского творчества «Полицейский дядя Степа». Были сняты видеоролики, где ребята читали наизусть литературные произведения, повествующие о работе сотрудников органов внутренних дел.

С юбилеем любимый город!!!

С юбилеем любимый город!!!

Прошлое ценим,

Настоящее любим,

Будущее создаем.

 

Мы живем в особом городе – Фокино – городе военных моряков.

Места наши очень красивые и исторически знаменитые.  А раскинулся наш маленький городок на берегах живописной бухты Стрелок.  С освоением и развитием Дальнего Востока России тесно связана судьба города.

Сегодня мы отмечаем 35-летие нашего города. Весь день на центральной площади проводились праздничные мероприятия: праздничное шествие трудовых коллективов, военное шествие, театрализованное представление, концерты детей и взрослых. Завершился праздник вечером красивым фейерверком.

В нашем детском саду был проведен утренник, посвященный Дню города. Так же была организованна выставка рисунков, поделок. Лучшие работы получили призовые места во всероссийских конкурсах. На логопедическое занятие, где проводился конкурс «Лучший рассказчик», были приглашены родители. Там ребята поведали о современном названии городских улиц. Ведь названия хранят память о тех, кто  оставил героический след в жизни нашего военного городка. Мы оформили альбом «Мой город». Листая странички альбома и рассматривая фотографии, каждый ребенок мог рассказать о своем любимом уголке города. Глаза детей светились счастьем и радостью! А это – главное в нашей работе.

 

Дата обновления страницы: 07.10.2021

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031